У меня есть OpenID
 
         


Dimdim76
Сообщений: 422
[19 Июня 2011, 22:58]
#1
<a href="http://www.yapfiles.ru/static/play.swf?st=vMDAyNjQ3MjEtc5c2" target="_blank" class="new_win">http://www.yapfiles.ru/static/play.swf?st=vMDAyNjQ3MjEtc5c2</a>
http://www.yapfiles.ru/show/264721/c5c2aebc6b2bcafc223062bda5435a10.flv.html
с прицепом никогда не ездил (буксировка на жесткой сцепке не в счет) - соответственно вопрос - что делать?
руль прямо и газ?
«Последнее редактирование: 21 Июня 2011, 09:49 от »
Рассказать друзьям:
Алексей м-класс
Сообщений: 2172
[20 Июня 2011, 01:39]
#2
http://www.yapfiles.ru/show/264721/c5c2aebc6b2bcafc223062bda5435a10.flv.html
с прицепом никогда не ездил (буксировка на жесткой сцепке не в счет) - соответственно вопрос - что делать?
руль прямо и газ?


Нет! Мы когда сильвию везли несколько раз подобное было (самое начало раскачивания). Нужно плавно тормозить, причем нажимать на тормоз импульсно, в определенный ритм (когда прицеп на одной оси с авто).

А чтобы таких ситуаций не было:
1) нужно определить границу по скорости и не превышать её! (у нас не более 65 км/ч было, чуть выше и пошла раскачка, мы фурам завидовали, у них какие-то стабилизаторы на прицепе есть)
2) правильно грузить авто на прицеп, важно приблизить центр тяжести максимально вперед.
МастерКласс
Сообщений: 1281
[20 Июня 2011, 09:59]
#3
....
2) правильно грузить авто на прицеп, важно приблизить центр тяжести максимально вперед.

Уточню: не совсем вперед! Крюк сцепки должен быть в нейтральном положении (ни разгружен ни загружен), а вес груза должен располагаться точно по центру оси прицепа(если он одноосный).
А у грузовиков распределяют центровку груза почти так как и в самолетах. Но в самолете все завязано на кромку крыла и центр масс самолета(в процентах так называемой САХ), а в прицепе нужно ориентироваться в основном на центр масс прицепа.
Алексей м-класс
Сообщений: 2172
[20 Июня 2011, 11:14]
#4
....
2) правильно грузить авто на прицеп, важно приблизить центр тяжести максимально вперед.

Уточню: не совсем вперед! Крюк сцепки должен быть в нейтральном положении (ни разгружен ни загружен), а вес груза должен располагаться точно по центру оси прицепа(если он одноосный).

У автовоза всегда 2 оси и более. На практике будет максимально вперед, все остальное теория
МастерКласс
Сообщений: 1281
[20 Июня 2011, 15:38]
#5
....
2) правильно грузить авто на прицеп, важно приблизить центр тяжести максимально вперед.

Уточню: не совсем вперед! Крюк сцепки должен быть в нейтральном положении (ни разгружен ни загружен), а вес груза должен располагаться точно по центру оси прицепа(если он одноосный).

У автовоза всегда 2 оси и более. На практике будет максимально вперед, все остальное теория

Если максимально вперед, будет сильно грузиться задняя ось тягача, передняя соответственно разгружаться, что приведет на высоких скоростях или повороте к потере управляемости и рысканию передней части тягача по курсу... Со всеми вытекающими последствиями к которым ведет снос.
Чтобы не думать о центровке прицепа и балансе тягача придется двигаться на скорости не выше 60- 65 км/час, а может еще и меньше. 
МастерКласс
Сообщений: 1281
[21 Июня 2011, 09:58]
#6
http://www.yapfiles.ru/show/264721/c5c2aebc6b2bcafc223062bda5435a10.flv.html
с прицепом никогда не ездил (буксировка на жесткой сцепке не в счет) - соответственно вопрос - что делать? руль прямо и газ?


В этой ситуации уже ничего !
Ехать надо было медленнее...
...
За рулем - "торжествующий дилетантизм".
Алексей м-класс
Сообщений: 2172
[21 Июня 2011, 10:23]
#7
Если максимально вперед, будет сильно грузиться задняя ось тягача, передняя соответственно разгружаться, что приведет на высоких скоростях или повороте к потере управляемости и рысканию передней части тягача по курсу... Со всеми вытекающими последствиями к которым ведет снос.
Чтобы не думать о центровке прицепа и балансе тягача придется двигаться на скорости не выше 60- 65 км/час, а может еще и меньше.

На большинство прицепов автомобиль загрузить избыточно вперед невозможно чисто физически. Чаще, наоборот, бампер мешает и в итоге развесовка идет больше на заднюю ось. А чтобы это понять, надо хотя бы раз загрузить и проехать с таким прицепом ;)
TopDrive
Сообщений: 592
[21 Июня 2011, 22:39]
#8
Решил провести небольшое исследование в надежде докопаться до истины. Взял велосипед и мешок цемента 25 кг. Приехал на горку с уклоном примерно 60% так чтоб можно было разогнаться километров до 60-ти в час. Прикрепил мешок сзади, на скорости 36 км/ч начались резонансные колебания пытаясь вырвать из рук руль (медленно и уверенно развивается ритмический занос). Далее переместил мешок с заднего колеса на переднее. Резонансное колебание появилось на скорости около 42 км/ч и пропало в районе 46 км/ч. Причем было оно несколько более мелкое по амплитуде гуляния руля. К себе мешок примотать я не смог, поэтому эксперимента с центром я провести не мог. Но можно учесть что я тоже имею вес (60 кг) и нахожусь в центре. Явно выраженных резонансных колебаний замечено не было. Из моего частного исследования я предположил что резонансные колебания получаются из-за продольного ускорения и замедления. И вызвано это биением колеса (дисбаланс), в принципе именно скорость на которой возникает резонанс натолкнул меня на эту мысль.
Теперь я готов согласиться и возразить Алексею Николаевичу. Да, с центром масс я полностью согласен, что подтверждает практика. Но если есть прицеп то нагружать буду нос прицепа. Т.к. сцепка как правило жесткая, следовательно автомобиль с прицепом практически единое целое.
Взрослый-это когда спидометр размечен до 250, а едешь все равно 90.
SukhoiRU
Сообщений: 494
[21 Июня 2011, 23:24]
#9
Решил провести небольшое исследование в надежде докопаться до истины. Взял велосипед и мешок цемента 25 кг. Приехал на горку с уклоном примерно 60% так чтоб можно было разогнаться километров до 60-ти в час. Прикрепил мешок сзади, на скорости 36 км/ч начались резонансные колебания пытаясь вырвать из рук руль (медленно и уверенно развивается ритмический занос). Далее переместил мешок с заднего колеса на переднее. Резонансное колебание появилось на скорости около 42 км/ч и пропало в районе 46 км/ч. Причем было оно несколько более мелкое по амплитуде гуляния руля. К себе мешок примотать я не смог, поэтому эксперимента с центром я провести не мог. Но можно учесть что я тоже имею вес (60 кг) и нахожусь в центре. Явно выраженных резонансных колебаний замечено не было. Из моего частного исследования я предположил что резонансные колебания получаются из-за продольного ускорения и замедления. И вызвано это биением колеса (дисбаланс), в принципе именно скорость на которой возникает резонанс натолкнул меня на эту мысль.
Теперь я готов согласиться и возразить Алексею Николаевичу. Да, с центром масс я полностью согласен, что подтверждает практика. Но если есть прицеп то нагружать буду нос прицепа. Т.к. сцепка как правило жесткая, следовательно автомобиль с прицепом практически единое целое.

Уважаю дух экспериментаторства!!!  8) 8) 8)
Эх, вы такие...хорошие...и свободные
admin
Вопросы по форуму и сайту можно задать мне
Сообщений: 373
[22 Июня 2011, 12:47]
#10
Решил провести небольшое исследование...


Лёша, браво:)
anhen
верить, надеяться, любить.
Сообщений: 1527
[24 Июня 2011, 00:31]
#11
Интересно! Запонмнила!
...
Konstantin_Kh
Сообщений: 114
[25 Июня 2011, 21:47]
#12
Прикрепил мешок сзади, на скорости 36 км/ч начались резонансные колебания


Далее переместил мешок с заднего колеса на переднее. Резонансное колебание появилось на скорости около 42 км/ч и пропало в районе 46 км/ч.


Т.е. меньшее зло - нагружать переднее, верно?

Но если есть прицеп то нагружать буду нос прицепа.


Нагруженный нос прицепа = дополнительная вертикальная нагрузка на ТСУ (фаркоп) = загрузка задней оси тягача


Т.к. сцепка как правило жесткая, следовательно автомобиль с прицепом практически единое целое.


А вот в корне не так. Тягач+прицеп это сложная динамическая система, которую при всем уважении "велик с мешком цемента" не смоделирует, увы. Как минимум, нужен велик с прицепом ;)
Константин,
BMW X3 3,0i
KIA Sorento 3,3
Алексей м-класс
Сообщений: 2172
[25 Июня 2011, 22:02]
#13
И еще раз, смотрим на картинку и пробуем перегрузить перед прицепа:


закрепленная запаска + металлически борт не позволяют сделать развесовку даже 50 на 50 для автомобилей с длинным и низким передним бампером
SukhoiRU
Сообщений: 494
[26 Июня 2011, 00:47]
#14
У велосипеда наклон передней втулки здорово добавляет путевой устойчивости. Загружая перед, получаем "устойчиво летящий с горы снаряд"! Сильного угла кастера на задней оси авто я что-то не встречал.

Но дело-то не в этом! Все помусолили, а TopDrive сделал!!! Пусть не идеально точно, но испытал. Причем, на себе! За что большой респект и уважение запредельное.
Эх, вы такие...хорошие...и свободные
TopDrive
Сообщений: 592
[26 Июня 2011, 17:46]
#15
А вот в корне не так. Тягач+прицеп это сложная динамическая система, которую при всем уважении "велик с мешком цемента" не смоделирует, увы. Как минимум, нужен велик с прицепом ;)


Да, это не так, но не в корне. Да, ""Тягач+прицеп это сложная динамическая система" поэтому если внимательно читать текст, то написано "практически". Мне нужно время для выкладки полной физики, но хоть что-то уже есть.

Требования к прицепам гост37.001.220-87
Длинна прицепа не должна превышать более 1,5 длинны тягового автомобиля и не должна превышать 8 м.
Ширина прицепа не должна превышать ширину тягового автомобиля  более чем  200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м
Высота прицепа не должна быть более 1,8  ширины колеи прицепа или более 3м.
Центр тяжести груженного прицепа должен располагаться таким образом,что бы отношение высоты центра тяжести  к величине колеи прицепа составляло не более 0,725
Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше дорожного просвета автомобиля тягача.

http://www.automn.ru/infiniti-qx4/infiniti-46001-10.m_id-6566.m_id2-6571.html
http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/1487/Default.aspx
Но и это не полная информация.

PS: Меня как разведчика в запасе за базар прицепить врядли получится. Если я в чем-то не уверен на 100% и у меня нет на это подтверждения - утверждающего текста от меня не увидеть.
«Последнее редактирование: 26 Июня 2011, 22:05 от »
Взрослый-это когда спидометр размечен до 250, а едешь все равно 90.

Топик «Езда с прицепом...» читают: 0 Пользователей и 1 гостей